kostuhina (kostuhina) wrote,
kostuhina
kostuhina

Опытным путем: ведение соцсетей и блогов.

SAM_3470.jpg

Сто лет уже ничем не делилась, а меж тем, все же спрашивают иногда - что выкладывать, как выкладывать. Не могу похвастаться каким-то эксклюзивным сверхопытом, но кое-какие заметки есть, и сегодня - про наш опыт ведения страниц в интернете.


Сразу оговорюсь - мы с Машей сторонники делать только то, что для нас логично и естественно, что не вызывает явного отторжения и прокрастинации, без оглядки на маркетинговую сторону вопроса) Мы правда верим в то, что быть собой и рассказывать/показывать то, что нам интересно - это самый лучший способ обзавестись подписчиками, друзьями, покупателями, которые с тобой на одной волне. И еще, что важно, не потерять душевного равновесия) Но об этом ниже.

Мне, на самом деле, очень повезло, помимо способности к критической оценкe информации, у меня есть Маша. И обычно наша работа с новой информацией выглядит так: я встречаю/нахожу какую-нибудь статью, выуживаю оттуда то, что мне кажется интересным, и рассказываю Маше. Обсуждаем, иногда спорим, иногда придумываем что-то совершенно третье) Иногда Маша, как человек более трезвооценивающий, просто накладывает свое вето)) Я могу увлечься какой-то идеей, и забыть о чем-то важном напрочь, а Маша напомнит: "Нет, мы так делать не будем, потому что: это противоречит нашим правилам/это не соответствует нашим договоренностям/это не наш стиль/это не наше дело/это...ну и т.д.

И вот, в последнее время много читалось и обсуждалось того, как разнообразные тренеры и коучи предлагают вести соцсети и блоги. Прям по некоторым пунктам пробегусь и расскажу, что у нас. Итак:

- Фотографии. Первое и основное, что советуют отовсюду - качественные интересные фото. И тут не поспоришь, визуальная информация цепляет, запоминается и вызывает какие-то чувства, конечно же, намного больше, чем самые задушевные тексты. Мы с этим работаем, с переменным успехом. Иногда получается отличная серия фото, иногда - так себе. А иногда в инстаграме и вовсе мелькает что-то расплывчато-сиюминутное, что хочется показать вот-прям-щас. Стараемся, конечно, так не делать, но если случилось - то что уж теперь, это тоже наша жизнь.

- План публикаций, темы для постов. С тем, о чем рассказывать на своих страницах, лично у нас вопрос не стоит. Кмк, когда погружен в процесс, о любимом деле можно говорить бесконечно)) А перемежать наше творчество с чем-то другим, развлекательным, как советуют, мы не считаем нужным. Плана публикаций у нас тоже нет, потому что мы публикуем вещи только после получения заказчиком, а тут аттракцион под названием "Почта России" решает. По этим же причинам мы не делаем за раз много отложенных постов, так что все транслируется в режиме реально времени практически. И мы не делим контент на "продающий/непродающий" - что есть к этому моменту, то и идет в эфир. Правда, сами собой сложились некоторые рубрики вроде "субботнего инстаграммушки" и они создают хоть какую-то иллюзию упорядоченности)
А вообще, все, что мы поняли по поводу постов - писать надо столько и тогда, когда действительно есть, что сказать. Лучше меньше, да лучше! Раньше старались постить хоть что-то каждый день, и это ничего кроме неприязни, у нас же самих, не вызывало. Сейчас научились со спокойно душой пропускать и день, и два, вообще без публикаций. И хуже от этого не становится ни в каком смысле.

- Комментарии и общение. Вот тут я полностью согласна с советами - на комментарии надо отвечать. Нет ничего более странного, чем традиционно заданный в конце поста дежурный вопрос с целью повысить активность, и полное отсутствие интереса автора к ответам) В общем, мы стараемся отвечать на все комментарии, если они не теряются.

- Время выхода постов. Есть несколько версий, когда лучше всего публиковать посты для большего охвата аудитории. Одно но - они не учитывают, что в одной только России - несколько часовых поясов) Мы когда-то пробовали публиковать в разное время, и в итоге пришли к выводу, что будем публиковать так, как удобно нам) В этом больше стабильности - мы выкладываем посты поздно вечером, когда есть время спокойно все написать, и даже поотвечать на комменты. В инстаграме обычно от 2 до 4-х постов выходят в течении дня, если есть что сказать, но в инсте более динамичная лента.

- Адаптация текстов под разные площадки. Вот тут да, тут надо. Можно, конечно, размещать всю информацию на сайте или ярмарке мастеров, и распространять по всем у интернету ссылками, но увы. По ссылкам никто особо не ходит. Да я по себе сужу - я их пролистываю, если вообще замечаю. Так что да, хотя бы основную часть материала, а лучше еще и с картинкой, размещать прямо в посте, чтобы было понятно, что находится по ссылке и захотелось туда пройти.

---------

Теперь про то, как мы успеваем писать во все соцсети, тоже спрашивали, рассказываю.

Основной пост у нас выходит в группе в вк - там обычно рассказ о вещи или событии, и фотографии. Если вещь продается - то сразу помещается в раздел "товары" и в альбом "в наличии".

Точно такой же пост делается на фб, но там у нас нет альбомов и, пока, товаров. И если вещь продается, то она размещается на ярмарке мастеров и в текст поста добавляется ссылка. Далее пост отправляется по сообществам.
Но фейсбук у нас пока не отлаженный механизм, его еще донастроить надо (где бы взять время).

Если товар уже выложен на ЯМ, то дальше пост про него отправляется в блог на ярмарке, с активной ссылкой непременно. Он разлетается по всем соцсетям кнопками репоста в два клика.

И далее - один-два поста в инстаграм, с отсылкой на ярмарку мастеров (активная ссылка на нее прописана в профиле).

Вот и все премудрости. А то часто говорят - и как вы все успеваете) А у нас просто всего четыре площадки, и нечастые посты)

Алгоритм этот сложился сам собой, без специального планирования и оптимизации. Просто чутко следили за тем, как нам комфортно и быстро это делать, что получается, что не получается. И на сегодня эта работа занимает не так много времени, как в начале.

---------

Ну, и еще один момент, про который спрашивали уже не раз, поэтому тоже запишу.

Мы предпочитаем очень эгоистический подход - примеряем все на себя) Листая наши страницы, нам самим нравится их содержимое, и мы с удовольствием читаем в лентах что-то такое же. Зато легко отписываемся и пролистываем даже очень талантливых художников и мастеров, выкладывающих лаконичные фото без подписи, или с подписью "Цены - в личку". И так же мимо пробегают посты с картинками со всего интернета, подписываясь на страницу мастера - хочется видеть его творчество и его жизнь, пусть даже только рабочую сторону.
Но тут надо уметь внимательно и критично оценивать со стороны: потому что вам-то может быть интересно, что вашу работу добавили в очередную коллекцию, но читателю это ни к чему. Я, например, такое пролистываю не глядя, и вовсе не из вредности, просто мне эта информация совсем ни о чем не говорит. Другое дело, когда рассказывают о работах - чему посвящены, откуда пришла идея, сколько и как делались, вот это интересно)
В общем, стоит время от времени представлять себя другим человеком и пристально читать и смотреть свои соцсети - а остались бы вы своим читателем? Не возникло ли желания отписаться?)

Вообще на многие вопросы можно найти ответы, всего лишь представив себя своим читателем)

--------

Фуууф. Записала) Надеюсь, кто-нибудь что-то полезное из этой простыни извлечет)
На вопросы, как всегда, отвечу, а если я вдруг знаю чего-то, что вам очень надо, то маякните - напишу пост)

SAM_3470.jpg


*   *   *

Ссылки по теме:

Страница в вк, где я собираю всякие полезности на тему...

Все посты про мой проект...
Все посты про опыт ведения своего проекта...

Наш проект на  Ярмарке мастеров...
Наша группа в вк...
Наша страница на фб...
Наш инстаграм с закулисьем и процессами...




Tags: опытным путем
Subscribe

Posts from This Journal “опытным путем” Tag

  • Про успеваемость

    Мне довольно часто пишут и говорят - сколько ты всего успеваешь! А я смотрю на свои бесконечно переписываемые списки дел и понимаю, что все это…

  • Опытным путем: контент-план

    Рассказываю о такой простой штуке, как контент план, а именно о том, как от отрицания, мы пришли к составлению и использованию) Уж сколько раз…

  • Опытным путем: коллекции на Ярмарке мастеров.

    Прошлым летом "поиграли в коллекции" на Ярмарке мастеров, чтобы понять, что это такое, с чем едят и для чего может пригодится. Делюсь…

promo kostuhina july 16, 2015 18:31 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Привет! Этот пост - вечно меняющийся и вечно висящий в моем промоблоке. Тут я вешаю все самые актуальные новости, а актуально для меня сегодня - это распространение информации о собственном проекте, нашей с Марией мастерской изделий из дерева VZBRELO) Приглашаем всех к нам - тихо и мирно, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments