kostuhina (kostuhina) wrote,
kostuhina
kostuhina

Category:

Опытным путем: Ярмарка Мастеров.


 А давайте поговорим о Ярмарке мастеров? Вряд ли найдется тот, кто не знает, что это за сайт - это одна из крупнейших русскоязычных площадок продаж хендмейда. Тем не менее, отзывы в сети можно встретить самые противоположные. Расскажу о своих ощущениях.


Я на Яме, как ее ласково сокращают, с 2008 года, аж самой страшно. Но я тогда была другая, продавала другое и ярмарка менялась буквально на глазах. В января 2014 мы зарегистрировали на сайте наш магазин "VZBRELO".

Сначала мы взяли бесплатный аккаунт на три работы, поскольку еще ни работ, ни опыта, ни смелости заявить себя громко не хватало. Однако, очень быстро все это появилось, и какое-то время мы оплачивали витрину на 25 работ. Не скажу, что разница настолько сильна, но да, платный аккаунт лучше. Во-первых, работы в каталоге находятся чуть выше, соотвественно, просмотров больше. Во-вторых, по трем работам сложно определить уровень мастера и сделать индивидуальный заказ  Лично я бы анализировала больше работ, прежде чем понять, могу ли я доверить свой замысел.

Далее - мы попытались влиться в жизнь Ярмарки, т.е. я хотела писать публикации. Принято считать, что публикации на разные творческие темы привлекают внимание к аккаунту, увеличивают количество просмотров, ну и соответственно, поднимают его в рейтинге. Я человек увлекающийся и любящий делиться, стала писать про выставку деревянных работ, на которой мы побывали, про резчика, с которым познакомились...Но тут я столкнулась со строгой цензурой, иначе не назвать.
Мои публикации раз за разом заворачивались каждый раз по разным причинам. Когда после множества исправлений публикации под требования сайта от модераторов пришло оповещение, что пост содержит ссылки на сторонние сайты (а это были коды фотографий, лежащих на яндексе), я плюнула, смирилась и если мы туда и выкладываем что-то, то только как личные новости, которые видит маленький круг наших читателей)

Тем обиднее, кстати, все чаще и чаще встречать публикации заведомо чужого материала, без ссылок на источник (ибо запрещено!), вроде подборок с Адме и прочих сайтов, которые публикуют мастера как раз для поднятия рейтингов и просмотров. Но это глупая обида, конечно. Примерно как "Дом2" - не нравится -не смотри) А вот то, что Яма категорически запрещает любые ссылки - на мой взгляд очень, очень зря. Раньше мастер имел право указать у себя в профиле сайт или блог, и это очень здорово способствовало расширению контактов. Увы, даже после череды крупных скандалов и взаимных обид, администрация ресурса ссылки оставила под запретом. Несмотря на это, нас уже несколько раз находили в соцсетях после того, как увидели на Яме.

Есть еще один способ "раскручивать" свой магазин на Яме - собирать работы в коллекции. По цвету, настроению, назначению или одному вам известному мотиву собираем работы разных мастеров и не забываем включить туда свою работу. Мастерам, чьи работы попали в список, приходит уведомление и, так или иначе, но вашу работу видят несколько человек, мельком или подробнее.  Далее, коллекция набирает сколько-то лайков, и, насколько я понимаю, если становится достаточно популярной, может быть  выбрана для показа на главной странице сайта в течении двух часов. Это означает, что все пользователи, заходя на сайт, будут видеть эту коллекцию и вашу работу.

Несколько раз и мы попадали в такие коллекции, просмотры действительно существенно увеличиваются, работу добавляют в избранное, нас добавляют в круг друзей и потом растаскивают по новым коллекциям. Так закручивается маховик, захватывая все бОльшие области.

Сами тоже пробовали составлять коллекции, но, честно говоря - на это жалко времени) Я лучше пойду поработаю))

Также как и на Мегаграде, развитию популярности магазина на Яме, способствует распространение своих работ по всем соцсетям при помощи кнопок репоста, чем мы неизменно пользуемся. Не могу сказать, что этот информационный шум результативен, но времени и сил он отнимает не много. Тем более что большинство соцсетей мы поддерживаем в качестве трансляций для читателей, которым удобно так.

После того, как мы пошли учится и готовых работ на продажу почти не стало, мы подумали и решили оставить себе аккаунт на 13 работ, и этого с лихвой хватает на сегодняшний день, когда мы работаем в основном только на заказ. Наши метания, на самом деле, продолжаются до сих пор - периодически тянет уйти с ярмарки. Не малую роль в это играет и репутация сайта: не раз приходилось слышать, да и видеть, что уж там, что цены там явно завышены.

Но, опыт подсказывает, что аккаунт на Ярмарке мастеров иметь все-таки необходимо, хотя бы как визитную карточку. Даже сейчас по поиску в яндексе магазин на Яме выше, чем наша группа в вконтакте. Ну и вообще, аккаунт на ресурсе, который первым приходит на ум при слове "продажа хендмейда", наверное, все же нужен. Во всяком случае, пока наш проект не наберет полную силу, не перешагнет какую-то планку-ступеньку, за которой начнется другой уровень)

Ну вот, у  меня, пожалуй, все, что есть сказать по этому поводу, с радостью готова выслушать иные мнения) Буду рада всему - другим способам повышения продаж, аргументам за и против аккаунта на на яме и всему, что относится к теме поста. Может, и я еще вспомню, что забыла написать)

3 (Large).jpg

*   *   *
Ссылки по теме:
Ярмарка мастеров...
Наш магазина на Ярмарке мастеров...
Пост про Мегаград...
Все посты про наш опыт продвижения проекта...


Tags: опытным путем
Subscribe
promo kostuhina july 16, 2015 18:31 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Привет! Этот пост - вечно меняющийся и вечно висящий в моем промоблоке. Тут я вешаю все самые актуальные новости, а актуально для меня сегодня - это распространение информации о собственном проекте, нашей с Марией мастерской изделий из дерева VZBRELO) Приглашаем всех к нам - тихо и мирно, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments