kostuhina (kostuhina) wrote,
kostuhina
kostuhina

Хроники Дзена: 2018



Подытожу наш Дзен-год, а точнее, Дзен-полгода) Яжеблогер, в общем.



Кратко основные вехи:
Апрель 2018 - первые зачатки идеи блога обо всем интересном из мира работы с деревом;
Май 2018 - обсуждение заведения блога именно на Дзене;
Июнь 2018 - подготовка к запуску, изучение всех тонкостей и нюансов площадки, написание первых статей;
25 июня 2018 - запуск канала;
20 сентября 2018 - выход на монетизацию;
Сентябрь 2018 - отправка заявки на "топ-5 каналов недели" и участие в подборке; подписчиков примерно 200;
Октябрь 2018 - 500 подписчиков и подача заявки на вход в программу поддержки авторов;
Ноябрь 2018 - 1000 подписчиков;
Декабрь 2018 - включение в программу "Нирвана" (программа поддержки авторских каналов с качественным уникальным контентом);
22 декабря - 2000 подписчиков.

Момент перехода в новый год никак не зафиксирован, так что для истории запишу сегодняшнее количество подписчиков: 2293, ура)

*   *   *

Немного статистики для отчетности:

Мамадарагая, о таких цифрах мы могли только мечтать.

Помню, когда ввели закон об обязательной регистрации в качестве СМИ блогов с посещаемостью от 3000 в сутки, я думала о таких охватах, как о чем-то запредельном вообще. Это же надо писать о чем-то остросоциальном, провоцировать хайп, постоянно вкладываться в рекламу...
Сейчас у нас в среднем 10000 посетителей в сутки, и мы вполне можем претендовать на вступление в Союз журналистов и получение пресс-карт, если я правильно понимаю.

*   *   *

Из неприятных побочек: классические тролли и новомодные хейтеры в комплекте, просто мимокрокодилы с ЧСВ, общий низкий уровень культуры и при этом высокий - агрессии. Даже преподаватели столичных колледжей иногда неадекватно (то есть матом в личку) реагируют на положительные статьи об учебном заведении.(Здесь хочется глубокомысленно писать о том, насколько общество больно, но не буду) Площадка очень разномастная и открытая для комментирования с любых аккаунтов, что, видимо, развязывает руки.

Бесконечные обвинения в рекламе и зарабатывании денег :) Это прям какой-то больной пунктик, вменяется как нечто крайне нехорошее и нечестное. Тема для отдельного разговора)
Для истории по делу: за год не было ни одной платной публикации. По монетизации же пока не приблизились к окупаемости.

Зато из приятного: как бриллианты в горах пустой породы - приятные собеседники, интересные знакомства, люди подсказывают новые темы для публикаций, деляться какими-то идеями. Пишут нам на почту приятные слова, спрашивают совета как у взрослых. Вот это по-настоящему имеет значение. Даже если наш блог нужен 5 людям во всем мире, то все уже не зря)

*   *   *

Выход в реал, он же выход за рамки комфорта, творит что-то потрясающее. Мы когда-то давно еще обсуждали с Машей, что не умеем общаться абстрактно, но отлично находим общим язык по делу. Что между собой, что с окружающими. И вот, где пригодилось это интровертское "умение".
Маша уже писала, как потрясающе складываются цепочки, когда берешь одно интервью, а тебя знакомят с другими людьми, зовут на новые мероприятия...Интересно это все наблюдать и узнавать через происходящее себя.

*   *   *

Как представляться - вопрос остается открытым. Поначалу мне казалось, что журналист звучит весомее и понятнее, при этом блогер - ближе и проще. Оказалось, все сложнее) Журналистов не любят - профессия дискредитирована, блогеров не любят - по той же причине.
Единственный вывод - получается, что работать в этой сфере можно лишь отстроившись от этих избитых понятий, опираясь на собственную уже имеющуюся репутацию, и ее же нарабатывая. Личный бренд в действии.

*   *   *

Охваты и подписчики от нас практически не зависят, однако мы все же прилагаем пока усилия по раскрутке канала. Запишу тут алгоритм действий, чтобы было потом, с чем сравнивать)

Обязательные пункты:
- Анонс на вторую страницу в вк,
- Сторис на основной странице вк со ссылкой на вторую;
- Репост на мою личную страницу;
- Кросспост на рабочую страницу в вк;
- Репост анонса из группы на рабочую страницу в вк;
- Ссылка на статью в соотвествующем разделе второй группы в вк;
- Анонс статьи на фб;
- Сторис на фб;
- Репост на мою страницу на фб;
- Сторис в инстаграме, с приглашением пройти по активной ссылке в профиле;
- Анонс статьи в жж;
- Анонс статьи на Голос.ио (хоть на что-то этот блог сгодился - отлично индексируется поисковиками)
- Кросспост на Pinterest в отдельную папку;
- Если есть видео - то в описании к нему указываем активную ссылку.

Второстепенные пункты (пока еще выполняются все, со временем планируем отказаться, но это не точно)
- Анонс статьи в "мой мир"(мэйлру)
- Кросспост статьи в Одноклассниках (да, у меня и там аккаунт есть));
- Кросспост в мой твиттер;
- Кросспост на личную страницу Гугл+ (Гугл заявил о закрытии проекта, потом почти передумал, так что пока пользуемся);
- Кросспост на страницу VZBRELO в Гугл+;
- Кросспост в Pinterest на тематические доски (резьба, выжигание и т.д.);
- Пост с активной ссылкой в дружественной группе в вк.

Третья очередь репостов - это то, от чего будем оказываться в перспективе в первую очередь.
- Репосты по соответствующим сообществам в вк (от 2 до 50);
- Репосты по соответствующим сообществам на фб (от 2 до 30);
- Репосты по соответсвующим сообществам в Гугл+ (от 2 до 20);
- Анонсы статьи в сообществах в жж (5-6, делаем ооочень редко);
- Если есть видео по теме, то размещаем его в блоге на ЯМе, с текстовой отсылкой к каналу.

Вроде ничего не забыла, если вспомню - допишу.
Что из этого информационный шум и бег на месте, а что - дельный инструмент, все нет времени проанализировать как следует. Замечу только, что в таком режиме живем уже пять лет - с каждой статьей, с каждым постом.

*   *   *

В моей идеальной картинке будущего, мы делаем мультиплатформенный блог, потому что так лучше и быстрее набирать аудиторию, да и вообще больше возможностей и гарантий. Но как это устроить и не сдохнуть, пока нет четкого представления. Модный нынче аутсорсинг и мой внутренний контрол-фрик друг с другом не монтируются. Ну и бюджетов нет.

*   *   *

Как писать - нам еще учиться и учиться. Случаются и глупые ошибки, и опечатки, и промахи с иллюстрациями. И это не говоря о том, что журфаков "не кончали", в плане текстов - впереди очень много работы.Тут без иллюзий - и заголовки надо уметь сочинять так, чтобы одновременно избежать желтизны, кликбейта, занудности и при этом все же заинтересовать читателя)

Зато определились более-менее с тематиками и главными "ключами". Поначалу, когда нужно было запуститься, ушли в не совсем свою степь, и нам там не понравилось) Аудиотория не того качества, простите за это определение. Нам бы хотелось собирать, объединять и общаться с несколько иными людьми, и сейчас, ттт, вроде начинает получаться.
Выбрались из узкоспециализированных тем на более общие, для широкой интересующейся аудитории.

*   *   *

Что еще для меня важно - визуальная часть контента картинки по больше части нашего авторства. Все еще случаются исключения, особенно в статьях про иностранных мастеров, но тут по-другому пока никак. Стараемся подписывать источники, хоть это и не панацея. Но в общем и целом - "производим качественный авторский контент"

*   *   *

Периодичность выпусков у нас сейчас - 7 дней в неделю. Полноценные статьи выходят 4 раза: пн, ср, пт, вс. Остальное время перебиваемся постами (пара строк+картинка) или нарративами (листалки а-ля сторис).
Честно говоря, не планировали забивать всю неделю, но получили такую рекомендацию от персонального менеджера поддержки из Нирваны, пробуем, смотрим.

Посты не монетизируются, не подлежат отложенной публикации и вообще ни о чем, кмк) Их тоже надо "уметь готовить". А еще и публикуются только из приложения. Но плюс их в нетрудозатратности. Они - только для того, чтобы по внутренним рейтингам была хорошая периодичность >_<
Нарративы монетизируются и публикуются отложенным постингом, монтируются с компа и учитываются в общей статистике. Но по трудозатратам, как по мне - так лучше уж статью написать. И да, их тоже надо научиться делать "вкусными".
Что меньшее из зол - пока не ясно. Но хорошо, что они есть, на каникулах так вообще удобно.

*   *   *

Кстати, Яндекс.Дзен очень здорово отличается от всех существующих площадок. Точнее, он является такой комбинацией всего, что иногда себе же во вред, кмк. Но мы потихоньку начинаем его понимать и приспосабливаться. Это из разряда тех вещей, которые не прочитать ни в одном мануале - только путем проб и ошибок, с учетом своих собственных нюансов. Искать баланс между тем, что планировалось нами и тем, подо что заточен Дзен. Даже не скажу, что успешно, но продвигаемся, продвигаемся.

*   *   *

По итогам скажу, что очень нами горжусь! Чуть ли не впервые в жизни такое твердое чувство, что все сделано верно, и дорога выбрана правильная, и перспективы открываются хорошие. Много еще хочется написать в этом пункте, но я лучше попробую сюда с отдельным постом добраться)

*   *   *

Наверное, стоит озвучить и планы на будущее, но здесь сложно.
На охваты мы можем влиять лишь косвенно, значит цель - учиться писать интересно, насколько возможно. Научиться писать статьи впрок, и статьи, актуальные на текущий момент, выпускать как можно раньше (т.е. быстро обрабатывать собранные материалы). Найти баланс между блогом и ручной работой.
Минимизировать "ручное" продвижение канала, скорее всего - воспользоваться платной рекламой.
Делать побольше интервью и статей о мастерах. Расширять сотрудничество с производителями и организаторами. Также в планах - поиск и реализация вариантов подходящего нам платного сотрудничества.

Ну и мечтать так мечтать. Хоть количество подписчиков на Дзене и не имеет никакой роли, а хотелось бы 50К к следующему НГ, ну так, для собственного эго)
Ну и конечно, хочется выйти на нормальный человеческий доход, для того чтобы иметь возможность не брать лишних заказов и подработок, а вернуться к независимому творчеству, вот.

И пусть будет Дзен  :)



GEDC1287.jpg

*   *   *
Наш Дзен-канал...
Все посты про наш Дзен-канал...
Наш проект...
Все посты про наш проект...
Все посты про то, как мы развиваем наш проект...


Tags: наше маленькое сми
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Верхний.

    Приветствую заглянувших! Меня зовут Татьяна, я художник, завхоз, уборщица, мама, менеджер и немножечко столяр :) В декабре 2013 года я уволилась с…

  • Тулфест, скоро)

    Успеваю забежать сюда на минуточку, потому что вдруг вам будет полезно? Скоро в Москве пройдет TOOLFEST-2019, на который впервые приглашают…

  • По итогам Прометея

    Давненько не было наших записок про-движения. Есть повод возобновить - второй раз выдали Прометея и охапку охватов) Рассказываю, что это дало)…

  • Хроники Дзена, выпуск №18

    Не Дзеном единым... Яндекс-Дзен - это всегда взлеты и падения. Стоило похвастаться пиком посещаемости в 30 тыщ человек, как все тут же…

  • Я художник, я так вижу

    Пора вернуть себе уютную жежешечку с фиксацией сиюминутных мыслей. Я художник, я так вижу. Не знаю, когда это началось, но я правда вижу. Вижу…

  • #Минуткасамоиронии

  • Хроники Дзена, выпуск №17.

    А вы заметили, что в жж появились категории? *многозначительная пауза* Надо чаще сюда заходить) А сегодня я с очередной дзен-вехой, на память.…

  • 36

    Восемь лет назад я впечатлилась этой песенкой и запомнила ее, чтобы однажды выложить...Кто ж знал, что это наступит так быстро) События…

  • Опытным путем: итоги-2018

    Нельзя просто так взять и не написать итоги года в ынтырнетиках)) У меня в этом году, как обычно, три поста, но темы поменялись. Это потом.…

promo kostuhina july 16, 2015 18:31 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Привет! Этот пост - вечно меняющийся и вечно висящий в моем промоблоке. Тут я вешаю все самые актуальные новости, а актуально для меня сегодня - это распространение информации о собственном проекте, нашей с Марией мастерской изделий из дерева VZBRELO) Приглашаем всех к нам - тихо и мирно, в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments